15 мая 2020, 09:03

И в жару, и в холод

7 декабря 1995 года в Хабаровском крае потерпел крушение пассажирский самолёт ТУ-154, на борту которого находилось 97 человек, включая экипаж. Поисковая операция осложнялась коротким световым днем, большими расстояниями от предполагаемого места падения самолета до аэродромов базирования, низкой температурой (-30С) и глубоким снежным покровом. Последнее существенно затруднило поиск "черных ящиков" с разбившегося самолета. 

Поисковые работы велись с помощью вертолетов и пешим порядком в районах, где визуальное обследование с воздуха из-за сложного рельефа было затруднено.

В течении 8 дней спасатели совершили несколько поисковых выходов по отрогам сопок и долинам рек, заваленных упавшими деревьями, по глубокому (1,5-2 метра) снегу. Поисковые работы и эвакуацию останков погибших удалось успешно завершить только к исходу второй недели - 18 декабря 1995 г.

В этот же день спасатели на самолете Ил-76 с размещенным в нем вертолетом Бо-105 были переброшены в аэродром Камрань (Вьетнам), где 12 декабря при посадке в сложных метеоусловиях потерпели крушение в скальной местности три истребителя Су-27, возвращавшиеся с авиационного салона в Малайзии. Первоначально поиск тел летчиков вели местные силы, но они результатов не дали.

Российские спасатели, попавшие после 30-градусного холода в 30-градусную жару, осложненную почти 100% влажностью, сразу же приступили к работе. К месту аварии добирались по бездорожью через заросли, кишащие тропическими насекомыми. Так как тела летчиков пролежали 10 дней в жарком, влажном климате, то при их эвакуации на вертолете пришлось работать в противогазах.

Поисковые операции, проведенные как в условиях мороза, так и в жару, еще раз продемонстрировали высокие профессиональные и физические качества российских спасателей, их психологическую устойчивость.


Эта статья полезна?